В какое время лучше снимать пейзаж?

Для фотолюбителей, вопроса: «В какое время лучше снимать пейзаж?» — не стоит, снимают в любое время, увидев интересный ракурс. Хорошо еще, если при этом выключают вспышку. Сам этим страдал, штампуя пачками серые виды города, забираясь на интересные точки.

РЕЖИМНОЕ ВРЕМЯ

По прошествию нескольких месяцев,такой вот съемки, посмотрел на фотографии других людей, профессионалов пейзажной съемки, стал разбираться, почему у них всегда яркие, красочные фотографии с шикарным светопреставлением на небе. Вот тут и попалось мне на глаза выражение «режимное время». Режимное время, или коротко «режим» — это промежуток времени сразу после захода солнца и за минуты до его восхода. Как правило, оно длится около 20 минут(«белые ночи» не в счет). Именно в это время снимаются шедевры. Почему? Во-первых, если небо не затянуто облаками, то при восходе или заходе солнца, оно окрашивается в яркие, насыщенные краски, градиентом спускаясь от темных тонов сверху к огненному зареву горизонта. Такое небо оживит любой пейзаж.  Чтобы было наглядней, нашел в своих архивах пример: два кадра, снятых с разницей в год, с одной и той же точки съемки. Первый днем, второй в режимное время. Второй кадр в большем размере.

ПЕЙЗАЖ

Во-вторых, вечером и на рассвете можно застать подсветку, что тоже в свою очередь придает красоты городу и Ваше изображение оживает. На воде появляются отражения огней ночного города, да и фонари уже не кажутся такими скучными. Но в тоже самое время, небо еще не погрузилось во мрак и можно запечатлеть его детали. Вот поэтому, пейзажи ночью не снимают. Вместо неба — черная полоса. Раньше, я над этим не задумывался и получалось такое, как на первом снимке:

ПЕЙЗАЖ

Тоже, разница в один год. Нет, второй кадр не идеален, он криво сшит, надо переделывать, но сейчас не об этом. Разница  съемки ночью и в режимное время, я думаю, очевидна.

В-третьих, в режимное время нет таких жестких теней от солнца, рвущих кадр на части, как на снимке ниже.

ПЕЙЗАЖ

Нет солнца — нет тени, нет слишком ярких пятен и слишком темных, картинка становится более ровной. Вот поэтому, летом, в 4-5 утра, можно встретить человека с огромным рюкзаком, штативом и камерой, а в сезон «белых ночей»  — этот человек, может и вовсе не ложиться. Но потрясающие рассветы/закаты бывают не каждый день и это сложно прогнозировать. Бывает, на одну точку поднимаемся не один раз, дабы поймать нужные краски неба. Да, не простое это дело снимать пейзаж. Как и в любом увлечении, здесь масса тонкостей и нюансов.

В следующей статье я частично продолжу рассказ про режимное время и поделюсь интересной программой для любителей пейзажной съемки.

                                                     Удачных снимков и легких пробуждений, всем фотографам собравшимся снимать  рассвет, с уважением, Евгений Якушев.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

0




SEO Powered By SEOPressor