Adobe Photoshop. Мифы и реальность

Photoshop в портретной фотографии

Частенько на съемках, своих и чужих, сталкиваюсь с такими выражениями: «Ничего страшного! В Photoshop’е дорисует/подкрасит/отбелит зубы/почистит платье/исправит прическу/уберет все складки» и т.д. У других, пренебрежение к какому-либо редактированию фотографий на компьютере, аргументируя это: «Снимок становится бездушным, теряется его суть, настоящие фотографы никогда не обрабатывают свои работы!» — обычно это произносят новички, либо престарелые фотохудожники с пленочным Зенитом в руках. Вторых, кстати, еще можно понять, в их век не было компьютерных технологий, но зачем молодым фотографам следовать их советам из прошлого столетия не понимаю? Современные фотоаппараты созданы для постобработки изображений, и если человек начинает фотографировать, то ему необходимо параллельно изучать Photoshop. Ну да ладно, вторую крайность разобрали, вернемся к первой. Приверженцы теории о легкости коррекции в Photoshop, видимо представляют эту программу так:

Photoshop

Все это, конечно, можно сделать, но чтобы в конечном итоге фото выглядело достойно, надо приложить уйму усилий и затратить на это немало времени. Например, студийные профессиональные фотографы выравнивают кожу до уровня глянцевого журнала по 10-12 часов. В свадебной или портретной съемке не в студии — все проще, но там минус — большой объем материала, как правило от 500 кадров и на каждом Вам не будут поправлять прическу и чистить  платье.  Поэтому, перед съемкой, лучше не экономить на визажистах(они выровняют Вам кожу лица, замаскируют мелкие дефекты и сделают матовой), а стилисты смогут подобрать подходящее по фасону платье, которое скроет недостатки и подчеркнет достоинства. Бывает, что на этом экономят — подружка накрасит, а с мамой платье  выберут, в итоге и получается — прическа после получасовой съемки набок, лицо все блестит, а на платье лучше вообще не смотреть. В такие моменты они утешают себя мыслью — в photoshop’е все поправимо. Обычно, фотограф делает техническую ретушь 10-20 фотографий, остальные — только цветокоррекция. Вот и думайте, где и на чем экономить. Это что касается портретной фотографии, а теперь посмотрим как обстоят дела с пейзажной съемкой.

 Photoshop в пейзажной фотографии

Вот уж где-где, а тут без него никуда! Поскольку человеческий глаз может одновременно различать намного больше деталей при ярком освещении и почти в полной темноте. В камере же приходится выбирать что-то одно: либо красивое небо, но темную землю; либо прорисованный ландшафт, но полностью «выбитое» небо(подробнее про это можно поискать в интернете информацию на тему — динамический диапазон камеры). Более-менее ровная картинка получается при съемке в режимное время, но об этом будет следующая статья.  Ниже представлен мой снимок 2010 года, тогда я еще не знал всех тонкостей пейзажной фотографии и ее обработки. Результат — небо пересвечено, а под мостом черные «дыры».

photoshop

Теперь же, я обычно делаю по три кадра, прорисовывая области в тенях, средние тона и светлые. Затем все три кадра объединяю  в один посредством photoshop’а. В качестве примера, использую осеннюю фотографию 2012 года.

1. Оригинальное изображение с красивым небом.

photoshop

2. Средние тона 

photoshop

3. Прорисовка темных областей.

photoshop

Сведение слоев не одна причина использования photoshop в пейзажной фотографии, там также можно:

  • убрать мусор из кадра, провода и т.д;
  • исправить перспективу и горизонт;
  • сделать цветокоррекцию;
  • усилить резкость;
  • убрать шумы.

Сделав все это, получаем готовое изображение:

photoshop

Про себя могу сказать, что основы photoshop я изучил на месячных курсах в 2006 году(спустя столько лет, я понимаю что на них, по сути, нам рассказали какие функции есть на панели инструментов),  основные же знания приобрел сам, постепенно осваивая все новые и новые техники обработки и инструменты photoshop. Самое главное — это желание!

С уважением, Евгений Якушев.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

0




SEO Powered By SEOPressor